JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

Безопасная жизнедеятельность

Актуальная информация

О правилах безопасности в зимний период: тут, тут и тут
О пожарной безопасности в зимний период: тут

О пожарной безопасности
Правила поведения при пожаре в транспорте
Правила поведения при пожаре в школе
О безопасности при пользовании газом
О пожарной безопасности в лесу1
О пожарной безопасности в лесу2
О безопасном поведении на дороге
Безопасное поведение ребенка дома, если он один
Правила безопасности при массовом скоплении людей
Уступи дорогу
Правила безопасности при стихийных бедствиях
Чем опасен ложный вызов

 


Уважаемые дети и родители!

В этом разделе сайта вы можете ознакомиться со следующей информацией:

  1. Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

  2. Пожарная безопасность. Безопасное поведение

  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  4. Информационная безопасность


О системе мер обеспечения безопасности в ОУ


     Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях. 

      Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности. 

      Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области. 

Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач: 

  • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
  • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
  • формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
  • привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
  • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

  • Физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
  • Обеспечение контрольно-пропускного режима, ограничение и контроль доступа;
  • Инженерно-техническое оборудование здания школы (установка металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).
  • Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).
  • Выполнение норм и правил противопожарной безопасности (Скачать в формате .pdf)
  • Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса.
  • Выполнение требований электробезопасности.
  • Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек, а также детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет.
  • Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.

О действиях при угрозе совершения террористического акта: рекомендации
О безопасности на воде: статья, плакат1, плакат2плакат3


Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних


Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения у детей и подростков
Родителям, педагогам и детям: осторожно, экстремизм! (памятка по недопущению вовлечения в организации националистического толка)

Плакаты социальной рекламы: https://vk.cc/auKJs3

Плакаты о граффити: https://disk.yandex.ru/d/wFU56l4_f_2GYg?w=1

Реестр социальных видеороликов антинаркотической тематики:

1. «Петербург против наркотиков» (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/236/
2. «Скалолаз» (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/238/
3. «Семья» (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/239/
4. «Употребляя наркотики – теряешь себя» (1 мин 24 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/240/
5. «Обман» (45 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/243/
6. «ВИЧ» (2 мин 22 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/241/
7. «Игры» (1 мин 39 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/245/
8. «Семья» (1 мин 27 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/246/
9. «Гепатит» (1 мин 59 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/247/
10. Выбор (1 мин 42 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/251/
11. Обещание (58 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/252/
12. Алкоголь и наркотики могут стать твоими спутниками до конца жизни (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/250/
13. Наркотики лишают тебя будущего (9 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/249/
14. Употребление наркотиков приводит к депрессии (10 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/248/
15. Свобода внутри (9 мин): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/253/
16. Остановим гепатит вместе (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/254/
17. Наркотики – это всегда риск (30 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/255/
18. Выбирай спорт! (21 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/256/
19. Антинаркотический фильм (12 мин 43 сек): https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/video/266/

О незаконном нанесении граффити: видео

 


Пожарная безопасность. Безопасное поведение


          Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в целях информирования граждан о соблюдении правил пожарной безопасности в лесу и на прилегающих к лесу территориях, о вреде от самовольных выжиганий сухой травы, разработаны информационные материалы соответствующей тематики. Материалы расположены в сети интернет по следующим адресам:

https://yadi.sk/d/re4gYnNnNQG9cA ;
https://yadi.sk/i/-hwVT8-O0qvKDw
https://yadi.sk/i/GkXj0UtR3VyhoK
https://aviales.ru/default.aspx?textpage=237
ttps://aviales.ru/popup.aspx?news=5133<https://aviales.ru/popup.aspx?news=5133>

Как потушить возгорание: очень важно запомнить, какие именно способы подходят для тушения тех или иных предметов, так ты сможешь быстрее сориентироваться, если окажешься в сложной ситуации. Например, если горящую мусорную корзину можно легко потушить водой, то включенный электроприбор ни в коем случае заливать водой нельзя, может произойти короткое замыкание. А горящую на человеке одежду лучше тушить, катая пострадавшего по земле – это уменьшит доступ кислорода, и огонь погаснет. В некоторых случаях категорически нельзя пытаться потушить огонь самостоятельно. Если горит что-то, способное взорваться, например, автомобиль, нужно отойти на безопасное расстояние (не менее 10 метров), вызвать пожарных и вместе с другими прохожими расчистить опасную зону вокруг горящего объекта.

          Мало кто знает, но у огнетушителя есть свой день! Именно 7 февраля 1863 года американский инженер Алан Крей запатентовал устройство для тушения пожаров. Конечно, сейчас огнетушитель, который мы привыкли с вами видеть, отличается от того, который был в далеком 19 веке. Но его основная задача осталась той же - «тушить огонь». Но также известно, что до Алана Крея было изобретение Захария Грейла. Это была обычная 20 литровая бочка с водой, к которой была прикреплена небольшая порция пороха с запалом. При пожаре запал поджигали и вкатывали (бросали)  бочку в огонь, бочка разрывалась и вода тушила пожар. Сейчас мы уже не представляем ни одного здания или машины без этого «маленького друга», ведь он очень необходим при небольших возгораниях и начальных стадиях пожара. Управление по Адмиралтейскому району напоминает, что огнетушители (порошковые - самые распространённые) необходимо проверять на наличие давления и повреждений корпуса, а по прошествии пяти лет перезаряжать. Подробнее - тут 


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


      Актуальная информация:

Анализ ДДТТ за 4 месяца 2021 годалистовка по профилактике ДДТТ

О безопасном поведении на железнодорожном транспорте - подробнее: тут, туттут, и тутздесьздесь и здесь.

     Отдел ГИБДД Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга призывает соблюдать Правила дорожного движения, быть примером для младших. Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Невыполнение Правил дорожного движения может привести к трагическим последствиям. Обращаем ваше внимание, что каждому ученику необходимо строго соблюдать безопасный маршрут подхода к школе. Продумайте безопасный маршрут к школе, к дому и к социально значимым объектам, что поможет обеспечить безопасность передвижения на дорогах района и города. 

О работе по ПДДТТ в школе № 243:

    Во время родительских собраний проводится информирование родителей по состоянию уровня дорожной безопасности около школы. Наши ученики активно участвуют в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     В 2020-2021 награждены: Федоров Роман (10 А класс), Григорьева Дарья (6 класс), Самусь Инна (6 класс) за 2 место в районном творческом конкурсе по ПДД "Дорога и мы".
   В 2019-2020 учебном году команда 7 класса школы заняла 3 место в районном конкурсе по ПДД "Безопасный Петербург". Команда 2 класса завоевала 2 место в районном соревнованиях "Зеленый огонек". Команда 8 и 10 классов школы в рамках выездной тематической смены "Вкоманде" для активов РДШ и отрядов ЮИД завоевала победу в районных детско-юношеских соревнованиях "Дорожный патруль-2019"
    В 2017-2018 учебном году команда 6,7 и 8 классов школы в рамках выездной обучающей программы РДШ завоевала победу в конкурсе социальных роликов на тему ПДД; команда 3 класса "Светофорчик" стала победителем в творческих выступлениях в соревнованиях юных знатоков правил ДД.
     В 2015-2016 учебном году команда 6 класса стала призёром районных соревнований "Город. Пешеход. Автомобиль".
   В 2014-2015 учебном году команда 5 класса заняла 2 место в районном конкурсе "Автодрайв", команда 4 класса стала победителем районного этапа конкурса "Безопасное колесо". 

 


Контролирующие инстанции:

Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга лейтенант полиции Джамалова Евгения Викторовна (т. 573-03-19).

Инспектор по ИАЗ капитан полиции Степанчук Д. П. (т. 407-46-98, 570-28-41)

По вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения можно обратиться в ДДЮТ «У Вознесенского моста»:
педагог-организатор Ульяшова Алена Сергеевна (+7 931 22 41 970)
методист Богданова Карина Сергеевна (+7 921 445 16 09)

Документы:

  • Паспорт дорожной безопасности ГБОУ школы № 243:


Информационная безопасность


       Свободное время современных школьников уже невозможно представить без «прогулок» по всемирной паутине. Чтобы подобное проведение времени было не только развлечением, но и приносило пользу, рекомендуем познакомить детей с порталом «Спас-Экстрим». На этом специализированном сайте, посвященном вопросам детской безопасности, ребята смогут посмотреть интересные фильмы по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, попробовать себя в роли спасателей в игре, почитать книжки, буклеты и комиксы, созданные МЧС России специально для детей.

        Еще одним неоценимым помощником в деле формирования культуры безопасности у детей и молодежи является журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».     Он задуман для пропаганды безопасности жизнедеятельности, и интересен всем возрастным группам и людям различных профессий. Основная задача издания – показать принципы и правила, как жить и выживать в любых обстоятельствах в городе и на природе, включая чрезвычайные ситуации различного характера, оказывать при необходимости помощь себе и другим.        Журнал содержит такие разделы, как «Опыт обучения», «Школа педагога», «Поступок». Среди рассматриваемых тем: «Национальная безопасность», «Пожарная безопасность», «Психологическая безопасность», «Безопасность в природной среде», рубрики, посвященные знаменательным событиям и историческим датам, патриотическому воспитанию молодежи. Также в журнале приведены темы, что называется, «на злобу дня»: наркомания, риски и угрозы интернета, терроризм и пр. - подробнее здесь (нажмите).

Больше об информационной безопасности - в тематическом разделе сайта "Информационная среда".

 


 

Меню

Menu
Go to top